Battlefield 4 советы по мультиплееру. Режим «Командная схватка»

  • 03.10.2023

В данной статье мы детально разберем особенности каждого мультиплеерного режима, а также базовые приемы ведения виртуальной войны. И так, начнем.

Режимы:

Режим «Захват»

Представляет собой двухраундовый матч, в котором игроки делятся на две команды, чьи цели и задачи разнятся в зависимости от времени. В первом раунде одна из команд должна захватить все опорные пункты противника и удерживать их на протяжении всего раунда, по окончанию которого команды будут переориентированы, а их задача станет обратной той, что была в первой половины матча.

В захвате точки важно, чтобы в округе не было ни одного противника. Лишь после зачистки местности точка может быть взята, делается это просто: займите выгодную позицию на местности неподалеку от флага, дождитесь водружения флага своей команды, получайте заслуженные очки опыта. Учтите, что ранее захваченные вами точки могут быть отбиты противником, поэтому необходимо всячески контролировать ситуацию на поле битвы, в чем отлично помогает мини-карта в нижней части экрана - в случае чего на карте замигает захватываемая точка.

В начале каждого матча на обе команды распределяется равное количество очков возможных воскрешений. Каждое совершенное убийство членами вашей команды отбирает одно очко у команды соперника. Когда очки одной из двух сторон будут обнулены, раунд закончится. Однако медик может вернуть утраченные очки, воскресив павших братьев по оружию. Повысить шансы на победу способные различные виды тяжелой техники: лодки, бронетранспортеры, легкие и тяжелые танки, вертолеты и другие. В таких машинах могут расположиться сразу несколько союзников, что значительно повышает эффективность данной боевой единицы в сражении.

Режим «Штурм»

Отличается довольно динамичным темпом. Как правило, в матче участвует от тридцати до шестидесяти бойцов. Здесь также присутствует деление на две команды, где задача первых - уничтожить передатчики врага, задача вторых - защитить их всеми правдами и неправдами.

Стоит учитывать особенности распределения очков воскрешения. У команды, которая защищает передатчики, есть весомое преимущество - неограниченное количество очков, когда как у атакующей стороны существует определенный потолок воскрешений, и проиграть она может лишь в том случае, если будет исчерпан весь выделенный лимит.

Если ваша команда выступает в роли атакующих, то старайтесь держаться своих товарищей, нападайте на противника небольшими группами. Для уничтожения передатчика необходимо подойти и заложить заряд; схитрить и подорвать цель на расстоянии выстрелом из танка или РПГ не выйдет. Однако тяжелая техника, которая является главный аргументом нападающих, поможет пробиться в тыл врага и уже оттуда задавать темп всего матча. С умом используйте все доступные средства.

Режим «Обезвреживание»

Аналог классического режима с бомбой из CS, где матч так же делится на два раунда, на протяжении одного из которых первая команда должна заложить бомбу, вторая - всячески мешать этому. Главная особенность этого режима заключается в том, что на каждый раунд игрокам дается всего лишь одна жизнь и одна возможность быть воскрешенным. Примите это к сведению, когда помчитесь в атаку с шашкой на голо.

Режим «Превосходство»

Довольно-таки миниатюрный и невероятно динамичный режим, в котором приоритетной задачей является набор очков для личной статистики. Здесь вы не найдете ни одной единицы техники, зато на карте можно обнаружить несколько видов уникального оружия, применение которого может значительно повысить ваши шансы на удачную игру.

Режим «Истребление»

Свежий и пока еще толком необкатанный режим в серии Battlefield . Количество участников ограничивается тридцатью двумя игроками. Главной особенностью этого режима является бомба, которая периодически появляется в случайных точках карты. Ее можно перевозить практически на любом доступном транспорте. Взрывоопасную посылку необходимо доставить на три базы противника, после уничтожения которых матч будет окончен победой вашей команды. Бомба может быть потеряна в ходе транспортировки, поэтому ее местоположение всегда отслеживается на мини-карте, что позволяет в сжатые сроки найти и продолжить перевозку посылки.

Но заложить бомбу - это полдела. Необходимо проследить, чтобы она успешно сдетонировала. Для этого потребуется охранять заряд до победного конца, но это рискованно, ведь вас может задеть взрывной волной. Будьте аккуратнее, выбирая место для отстрела противника.

Однако совершенно необязательно играть по правилам этого режима, и прибегать к закладыванию заряда. Дело в том, что в начале каждого раунда между командами распределяется одинаковое количество очков воскрешений, что позволяет игрокам сражаться до обнуления очков одной из сторон.

Режим «Командная схватка»

Классический соревновательный режим в любом многопользовательском шутере. Правила и условия практически неизменны: бойцы делятся на две команды и рассредотачиваются на местности. Главная задача - убивать, ничего мудреного. Здесь сослужат хорошую службу датчики движения, которые отметят врагов на карте. Старайтесь не засиживаться на одном месте, постоянно находитесь в движении, чтобы датчики врага не могли постоянно информировать противника о вашем местоположении. Также не забывайте, что в игре присутствует режим Командира, благодаря которому вы можете свысока отдавать приказы своей команде, направлять и всячески поддерживать товарищей.

Режим «Схватка отрядов»

Игроки делятся сразу на несколько отрядов, целью каждого из которых является достижение пятидесяти убийств. Это, пожалуй, один из самых суровых и ответственных режимов из семи существующих, потому что каждая ваша смерть продвигает один из отрядов ближе к победе, а значит, отодвигает ваш. Поэтому следует грамотно подходить к каждой атаке, находя наиболее удобные позиции, в зависимости от местности и условий с умом подбирать снаряжение.

Не стоит пренебрегать легкой и тяжелой техникой, так как она значительно повышает эффективность атаки и боевую мощь отряда в целом. Старайтесь держаться ближе к своим товарищам, чтобы в любой атаке численный перевес был на вашей стороне. Помните, что этот режим не терпит эгоистов, здесь важна командная работа.

Карты

Всего мультиплеер предлагает десять уникальных карт, особенности которых мы сейчас изучим.

«Осада Шанхая»

Пожалуй, самая масштабная карта во всей игре. Огромное количество боевой техники, зданий, укрытий и интерактивных объектов, разрушение которых даст вам преимущество перед противником. Бои здесь проходят на суше, воде и даже в воздухе, что позволяет по-разному оценивать ситуацию, помогает обнаруживать засевшие группы снайперов на крышах или уничтожать катера, начинив их взрывчаткой прямо из-под воды. Также карта располагает возможностью за один присест полностью изменить обстановку на поле боя благодаря так называемому событию Levolution, позволяющему обрушить целый небоскреб, в результате чего над землей еще долгое время будет сохраняться пыльное облако. На этой карте главенствует фантазия, свобода выбора, сражайтесь так, чтобы каждое ваше действие было невозможно предугадать.

«Шторм на Параселах»

Настоящая сказка для морпеха, где для него созданы все условия. Карта представляет собой подобие архипелага, состоящего из множества островов, что делает водные средства передвижения незаменимыми. Однако добраться до суши можно и по воздуху, выбор за вами. Погодные условия - одна из важнейших составляющих этой местности, где порой задувает так, что эсминцы врезаются в острова. Конечно же, их двигает не ветер, а игроки, но шторм играет большую роль в сражениях, как на воде, так и на суше. Не забывайте, что в тяжелой технике вы меньше подвержены риску, и никакой ветер не помешает вам нормально прицелиться.

«Завод 311»

Карта, где так и веет русским духом, так как сражаемся мы на территории заброшенного российского танкового завода. На дворе осень, желтые листья, проржавевшие от времени и запустения железобетонные здания, рельсы и цеха. Бои проходят на суше с использованием большого количества военной техники. И так как сражаться придется посреди старых механизмов и станков, вы сможете использовать их в качестве смертоносных ловушек. Присутствует возможность и куда более масштабного разрушения - у здания фабрики расположена высокая труба, которую можно обрушить на землю, взорвав боеголовку, заблокировав центральный проезд танкам и изменив стратегию боя.

«Плотина на Меконге»

Сражение проходит на территории Китая поблизости огромной плотины Ланьцанзян. Тут расположены пять контрольных точек. Просторная локация позволяет вести огонь по противнику с земли, воды и воздуха. Самым масштабным разрушение на этой карте является уничтожение той самой плотины, в результате чего на уровень обрушится настоящая лавина из бетонных блоков некогда цельной конструкции.

«Зона затопления»

Все тот же Китай, неподалеку расположена плотина, после уничтожения которой, уровень будет буквально затоплен, став отличным местном для проведения водных сражений. Это даст огромное преимущество бойцам, использующие лодки, катера и прочие водные средства передвижения. Но затопление играет на руку также и пехотинцам, которым будет много проще добраться до крыш, откуда уже можно будет вести прицельную стрельбу.

«Чужой сигнал»

Основное действо происходит вокруг огромного спутникового устройства, расположенного практически посреди карты. Бои могут проходить как под, так и на тарелке, которую, кстати, можно обрушить. Главное отличие этой местности от других - полное отсутствие водного транспорта.

«Курорт Хайнань»

Это место - райский уголок, если не учитывать тот факт, что с неба постоянно летят гранаты, бунгало то и дело подрываются, а пройтись по гостинице и не поймать пулю практически невозможно. Здесь за основу взята система пехотных сражений с небольшим участием военной техники. Также присутствует событие Levolution - гостиницу, что находится посреди карты, можно сжечь при помощи нефтяных пятен.

«Кровавая заря»

Тут больше всего пострадает город, на улицах которого развернется знатная мясорубка: множество видов военной техники и взрывчатки не оставят камня на камне. Можно даже использовать в битве и воздушные средства передвижения. Особым разрушаемым объектом на карте является мост.

«Взаперти»

Интенсивная карта. Сражаться мы будем на территории тюрьмы, настоящего ада, где каждую секунду вы рискуете быть запертым в одной из камер и подорванным брошенной внутрь гранатой. Карта отличается компактностью, что значительно повышает темп развиваемых событий.

«Дорога Голмуд»

Те, кто ищет огромных пространств, а также бои с использованием множества военной техники, проведут много времени в полях и горах Дороги Голмуд. Это самый большой сетевой уровень в Battlefield 4 . Одна из контрольных точек расположена на поезде, который передвигается по карте - поезд отправится ближе к базе той команды, которая контролирует точку на нем. Также существует возможность активировать некоторое количество самодельных взрывных устройств, разбросанных по уровню.

  • 1 - Старайтесь чаще прибегать к стрельбе от бедра для повышения мобильности и точности вашего бойца. В особо жарких моментах матча, когда на вас будут идти в атаку сразу несколько противников, стрельба из этого положения поможет вам быстрее сменять направление огня, а также точнее поражать цели.
  • 2 - Чаще прислушивайтесь к окружению. Странные шорохи, шаги и лязги за спиной - все это должно вас насторожить.
  • 3 - Маневрируйте, двигайтесь зигзагами, но, ни в коем случае не бегите по прямой - это чревато пулей, метко посаженной вам в лоб из снайперской винтовки. По прямолинейным или неподвижным целям очень легко попасть, помните об этом, когда выйдите из укрытия.
  • 4 - Выключайте фонарь - не выдавайте свое местоположение раньше времени.
  • 5 - При ранении старайтесь всячески помешать дальнейшему прицеливанию противника. Сделать это можно легко, подпрыгнув, присев или вовсе упав на землю. Но помните, что лежа вы также остаетесь легкой мишенью, поэтому позаботьтесь об укрытие, где можно будет перевести дух перед следующей вылазкой.
  • 6 - Меняйте стиль стрельбы в зависимости от ситуации: если враг далеко, то будет разумнее вести огонь короткими очередями или одиночными выстрелами, тем самым снижая отдачу.
  • 7 - Для повышения точности также стоит обратить внимание на чувствительность мыши - подстраивайте настройки под свой стиль игры, выбирая минимальную или высокую чувствительность.
  • 8 - Не забывайте о втором оружие. В жарких перестрелках случается, что неожиданно заканчиваются патроны или подходит время перезарядки, но противник не даст вам время пополнить боезапас или перезарядиться. Поэтому будет целесообразнее воспользоваться пистолетом, меткими выстрелами из которого можно добить цель.
  • 9 - Анализируйте ситуацию на поле боя, меняйте классы согласно положению вашей команды.
  • 10 - Ну и напоследок… Хорошее соотношение убийств и смертей - это, конечно, замечательно, однако для победы важна командная работа, поэтому постарайтесь отбросить желание убить как можно больше врагов, а просто выполняйте поставленные задачи.

Вот и настал день, когда вышла третья и одновременно финальная часть . В ней пойдет речь о самом распространенном аспекте, почти что любого шутера. А именно - о классах . Будут рассмотрены особенности, плюсы и минусы каждого из классов. А всего их в четыре - Инженер, Снайпер, Штурмовик, Поддержка. Отдельное внимание будет уделено "Полевым улучшениям". Обо всем по-порядку.

Engineer (Инженер)



Сильные стороны: Способен чинить технику собратьев союзников и взрывать вражескую.
Слабые стороны: К сожалению, стандартные возможности класса "Инженер" против пехоты противника ограниченны. Это ограничение проявляется в ближнем бою, а виновато в этом классовое узконаправленное оружие.

Основная задача этого бойца - чинить технику союзников, и неважно будь это машина, или танк, или вертолет, лодка, и даже самолет. "Паяльник" инженера залатает любые повреждения техники. Вторичная задача - поливать ракетами все что движется или летает. Из изначально закрытых возможностей можно подчеркнуть противотанковые мины. Особо умелые бойцы прячут данные мины в кратеры от взрывов, тем самым организовывают ловушки на местности. У данной мины есть аналог - M2 SLAM , они липнут к поверхности. По мере прокачки данного класса открываются наиболее эффективные методы борьбы против вертолетов и самолетов - "Игла" или "Стингер". Стоит упомянуть о "роботе-помощнике" - EOD Bot . Он позволяет чинить технику союзников, а также скрытно минировать передатчики. (Те, что в режиме "Штурм"). Последним классовым оружием, которое можно открыть путём прокачки, является FGM-172 SRAW . Эта крошка с ручной наводкой способна навести шороху в рядах противника.


Полевые улучшения:
-Механик. (Ускоренная починка -> Уменьшенный урон от взрывчатки -> Уменьшенные эффекты подавления -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "чинит" ближайший союзный транспорт)
-Защитный набор . (Ускоренный бег -> Больший подсумок для патронов -> Возможность носить с собой большее количество гранат -> Уменьшенный урон от падений)

Support (Поддержка)



Сильные стороны: Восстанавливает боезапас. Отличный вариант для боёв против пехоты.
Слабые стороны: Небольшое количество возможностей в бою против техники противника. Громоздкость.

Помимо стандартных задач, класс имеет способность "хитрить": М224 Mortar превращает солдата в машину смерти мобильную артиллерийскую установку, а М18 Claymore может испортить нервишки любому неуклюжему пехотинцу. И не забывайте про MP-APS - это что-то наподобие сенсора, который сбивает залпы из танков и приближающиеся ракеты противника. Обезвреживать гранаты и отбивать пули он пока что не умеет. Его радиус, примерно около 180 градусов. Присутствует перезарядка между использованием. К эксклюзивному оружию, данного класса, помимо скорострельного дробовика, можно отнести XM25 . Очень необычная вещь! Оно умеет взрывать заряды в воздухе, недалеко от нужного места и "захватывать" поверхности зданий. Очень эпично, не правда ли? Помимо всех этих вышеперечисленных прелестей, у инженера есть всем знакомая C4 . Её же теперь можно бросать на значительно большее расстояние, нежели в . (Ах да, еще теперь она скользит по земле)


Полевые улучшения:
-Непрямая наводка. (Большее количество "выдаваемых" ящиков с патронами -> Увеличенный боезапас -> Увеличенное количество снарядов для XM25 и M224 -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "восстанавливает" боезапас союзникам)
-Защитный набор . (Ускоренный бег -> Больший боезапас -> Большее количество носимых с собой гранат ->
-Защита периметра . (Больший боезапас -> Увеличенный эффект попадания, создаваемый игроком -> Увеличенное количество "Claymore" -> Увеличенная эффективность MP-APS )

Recon (Разведчик)



Сильные стороны: Уничтожение противника на дальних дистанциях. "Пометка" противника.
Слабые стороны: Ограниченные возможности по ликвидации техники противника. Небольшая скорость стрельбы. Небольшой боезапас.

Вот он кемпер всех времен и народов! Тот, кто наблюдает в кустах за гущей боя! Если честно, разведчика ошибочно называть снайпером. Ведь основной его задачей является обозначение вражеской авиации и наземной техники, а также пехоты противника. Никто не говорит, что ему не следует отстреливать врагов на дальней дистанции. Это тоже немаловажная особенность разведчика. У разведчика есть специальный прибор - SOFLAM . Чем-то похож на бинокль, который автоматически или вручную помечает вражескую технику. Еще один схожий гаджет - MAV . Почти то же самое, что и SOFLAM , но мобильнее. А также способен помечать пехоту противника вокруг носителя. (Вспоминаем T-UGS ) Еще к фишкам можно отнести - сенсор движения, чем то похожий на небольшой мяч и Radio Beacon , она же мобильная полевая точка возрождения союзников (Только из вашего отряда). На начальных этапах доступен только PLD - прибор для определения расстояния от носителя до цели.


Полевые улучшения:
-Спецназ . (Все, кроме бега, скрывает вас от сенсоров движения противника -> Увеличенное количество переносимых с собой C4 -> Увеличенное количество переносимых с собой сенсоров движения, а так же увеличенный радиус сканирования -> Уменьшенное время нахождения на карте противника, при "пометке" на вас)
-Снайпер . (Увеличенное время задержки дыхания -> Уменьшение мощности от эффекта подавления -> Уменьшенное время нахождения на карте противника, при "пометке" на вас -> Увеличенное время нахождения противников, "помеченных" вами на миникарте)

Assault (Штурмовик)



Сильные стороны: Подходит почти для любого рода задач, умеет лечить и оживлять бойцов.
Слабые стороны: К сожалению, почти полностью бесполезен в бою против техники врага. Медик - сладкая булочка для разведчика.

Самый универсальный и одновременно легкий для освоения класс! Мощные штурмовые винтовки на все случаи жизни. Возможность использования подствольника для уничтожения легкой вражеской техники или разрушения укрытий/стен (Ну или же для задымления пространства с помощью специальных снарядов), а также уникальный дробовик М26 MASS , доступный только данному классу делает штурмовика незаменимым в бою. На первых этапах вам недоступны ни большая аптечка, ни дефибрилляторы. Но не расстраивайтесь, в первые часы можно и попользоваться маленьким медпаком. Особенность маленького медпака в том, что он может "прилипнуть" к союзнику и вылечить лишь один раз, но зато до полного здоровья. Эффекты по местности у него отсутствуют.


Полевые улучшения:
-Гренадёр . (Большее количество гранат -> Ускоренный бег -> Большее количество 40ММ зарядов -> Уменьшенный урон от взрывчатки)
-Защитный набор . (Ускоренный бег -> Больший боезапас -> Большее количество носимых с собой гранат -> Уменьшенный урон при падании)
-Полевой медик . (Большее количество "выдаваемых" аптечек -> Ускоренный бег -> Увеличенная скорость заряда дефибриллятора -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "восстанавливает" запас здоровья союзникам)

*Полевые улучшения - это набор навыков и умений, которые возможно получить только во время матча. Полевые улучшения состоят из четырех уровней, продвижения по которым осуществляется путём выполнения поставленных задач (Удержание территорий, захват флагов, помощь команде в целом).

А на этом, пожалуй, и закончим!
С вами был ваш
Специально для
Пока!

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Battlefield 4

  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: 1С-СофтКлаб
  • Разработчик: EA Digital Illusions CE
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Frostbite 3
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: Оптический диск Цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows Vista SP2 32-bit (с обновлением KB971512)
  • AMD Athlon X2 2,8 ГГц или Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц
  • 4 Гб
  • 512 Мб, AMD Radeon HD 3870 или Nvidia Geforce 8800GT
  • 30 Гб

Об игре

Battlefield 4 - это кроссплатформенная компьютерная игра в жанре first-person shooter, разработанная студией DICE и выпущенная компанией Electronic Arts в октябре 2013 года на консолях старого (Xbox 360, PlayStation 3) и нового (Xbox One, PlayStation 4) поколений, а также на PC.

Данная игра прямое продолжение нашумевшего и полюбившегося многим шутера Battlefield 3, по совместительству одиннадцатая игра в серии Battlefield. Благодаря обновленному графическому движку Frostbite Engine, получившему название Frostbite 3, игра может похвастать не только высочайшим уровнем графики, но и прекрасной моделью разрушений. Уничтожить в Battlefield 4 можно буквально все: от перекрытий внутри здания до стен самого дома, но и это еще не все. В творении DICE позволяется разрушать даже целые строения, в том числе и небоскребы - не все и не везде, но сам факт. Обрушить на голову врага тысячи тонн бетона, стекла и железа - это возможность, которая до выхода Battlefield 4 казалась просто-напросто нереальной.

Создавая Battlefield 4, разработчики явно руководствовались девизом “дальше, больше, лучше”. В сравнении с Battlefield многие элементы игры было изменены, доработаны и доведены до идеального состояния, но только всесторонней полировкой дело не ограничилось. Так, обладатели консолей от Sony и Microsoft могут сражаться друг с другом в поединках формата 32 vs 32, то есть число игроков теперь ровно такое же, как и на платформе PC. К сожалению, поучаствовать в столь масштабных боестолкновениях способны лишь владетели приставок нового поколения PlayStation 4 и Xbox One. Остальным же, исключая, конечно, компьютерных игроков, приходится довольствоваться малым - максимум, что светит владельцам Xbox 360 и PlayStation 3, так это поединки 12 на 12.

Еще одна особенность четвертой части — поддержка мобильных устройств. В так называемом «командирском режиме» один из игроков может с планшета руководить своими товарищами по команде, указывая им цели, выдавая задания и запрашивая для них поддержку.

Нововведения и изменения игры

  • улучшение VoIp-решения в игре;
  • добавление режима обозревателя — возможность видеть игровой процесс глазами любого из игроков, сверху над всей картой, в режиме от третьего лица и в режиме «Свободной камеры»;
  • обновлённая версия BattleLog ;
  • усиление в направлении поддержки киберспорта (позже студия заявляет, что хочет, чтобы игра Battlefield 4 стала полноценной кибер-спортивной игрой);
  • возвращение режима командующего из Battlefield 2 — сбор разведданных, ведение «информационной войны» (возможность воспрепятствовать сбору информации командующим команды противника), снабжение ресурсами и вызов атаки артиллерией (например, крылатыми ракетами). Также возможно управление командованием через мобильные устройства;
  • функция «Levolution» — взаимодействие с ландшафтом в реальном времени;
  • наличие карт многопользовательской игры на 64 человека для ПК (позже такая возможность подтверждается и для консолей, причём её наличие было одним из высших приоритетов для создателей игры);
  • четыре класса, что были в Battlefield 3 , но с некоторыми доработками;
  • три игровые фракции в многопользовательской игре: США, Россия и Китай; В одном раунде могут участвовать не более любых двух из них.
  • доступность Battlefield Premium сервиса с первого же дня поступления Battlefield 4 в продажу.
  • большее количество режимов многопользовательской игры.
  • возможность игры за женских персонажей в будущем
  • ещё более большие карты по сравнению с теми, что представлены в Battlefield 3 , но также будет увеличено и количество карт для ближнего боя;

Из неподтверждённых:

  • предполагаемая интеграция с игрой Battlefield 3 .

Одиночная кампания

Помимо шикарного, как всегда, многопользовательского режима, в игре присутствует и увлекательная однопользовательская кампания, которая может стать хорошей тренировкой перед онлайн-поединками. Но мультиплеер кампании все равно не переплюнуть, какой бы прелестной она не была. Что еще следует отметить? В Battlefield 4 появилась третья сторона конфликта - Китай, а вместе с новой страной в игру перекочевали и уникальные, невиданные ранее образцы оружия и техники. Разумеется, но боевой арсенал США и России тоже претерпел некоторые изменения, впрочем, это же самое касается и техники: как наземной, так и воздушной.

Действие происходит через 6 лет после событий третьей части в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера, бойца элитного подразделения, известного как группа Tombstone. Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами российской армии. Возвращаясь на «Валькирию» — авианосец класса «Оса», — где выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.

После анализа ситуации «Валькирия» взяла курс на Шанхай. Группе «Могильщик» поручено войти в город и эвакуировать группу ВИП-персон. Весь Китай охвачен волнениями после того, как США были обвинены в убийстве Цзинь Цзе, возможного лидера страны и активного борца за мир. Адмирал Чанг отменил выборы и ввел режим военного времени. США и Россия сосредоточили крупные силы у китайского побережья. Напряжение нарастает. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнул полномасштабный военный конфликт. На улицах Шанхая царит хаос: протестующие то и дело вступают в столкновения с полицией. Группе удалось найти ВИП-персон, среди которых оказался оперативный агент ЦРУ Лазло В. Ковик, а также таинственный человек, на которого китайские военные ведут настоящую охоту. С помощью Ковика отряд вырывается из Шанхая и возвращается на «Валькирию». В качестве беженцев на корабль поднимаются и многочисленные жители города. Связь не работает, и «Валькирия» направляется в Сингапур — по последним данным, именно там должен находиться флагманский корабль «Титан» и 7-я авианосная группа США. В Сингапуре группа видит душераздирающую картину огня и разрушения. Флагман потоплен, флот уничтожен, и с этого момента отряд ни в чём не может быть уверен.

Важно: Максимальное число игроков на одной карте достигает цифры 66, а не 64. Как так получается? Все дело в том, что в Battlefield 4 прямиком Battlefield 2 вернулся режим командующего - обновленный и модернизированный, но все же хорошо всем знакомый. Два командира + 64 игрока = 66. Арифметика проста. Как и раньше, командирский режим нацелен на тесное взаимодействие рядовых бойцов, принимающих участие в сражении, и офицеров, перед глазами которых расположена карта. Командир координирует действия солдат и старается переломить исход битвы в пользу себя и своей команды, причем не только на словах, но и на деле. Так, офицер может вызывать на поле боя поддержку в виде тех же крылатых ракет или, например, вертолетов, но сделать это просто так он не способен - для начала нужно, чтобы его подопечные выполнили какое-нибудь условие - например, захватили контрольную точку, опять же, руководствуясь советами вышестоящей инстанции. Да, все взаимосвязано.

Сетевая игра

Список и описание карт

  • «Осада Шанхая»
  • «Шторм на Параселах»
  • «Завод 311»
  • «Плотина на Меконге»
  • «Зона затопления»
  • «Чужой сигнал»
  • «Курорт Хайнань»
  • «Кровавая заря»
  • «Операция „Взаперти“»
  • «Дорога Голмуд»
  1. После того, как движок Frostbyte 2 показывал плохую производительность на консоли Wii U, Frostbyte 3 не стали даже пытаться там запускать. Консоль была исключена из списка целевых платформ на самых ранних стадиях разработки.
  2. Перед релизом некоторые аналитики утверждали, что B4 будет популярнее, чем Call of Duty: Ghosts, потому что последняя уже теряет популярность.
  3. Изначально вместо 4-ой части DICE работали над Bad Company 3 (это можно было понять по резюме многих разработчиков и уклончивых ответах в интервью). Однако от этого плана отказались: впоследствии представитель студии говорил, что Bad Company — смешная, а потому не массовая игра. Публика куда больше любит драму.

Статья, в которой мы даже из отборного пушечного мяса сделаем настоящих бойцов

Отправить

Спот — наш лучший друг

В отличие от большинства других сетевых шутеров обладает замечательной возможность — помечать (читай «спотить») врагов. Пометить обнаруженную цель совсем не трудно — достаточно просто нажать на «Q», после чего над противником загорится метка. А вот плюсов здесь превеликое множество. Так, если враг вдруг скроется в дыму или за кустом, либо потеряется из виду из-за трясущегося при стрельбе прицела, вести огонь можно будет по тому же споту. А если убьет помеченную цель кто-то другой, очки получите и вы. Зато если что-то пойдет не так, за вас, как минимум, смогут отомстить. Пустячок, а приятно. Да и вообще, если стрелять по цели нужно далеко не в каждой ситуации, то вот спотить нужно абсолютно всегда и всех.

Быстрая прокачка — не миф

Многие стремятся как можно быстрее поднять уровень персонажа, тратя на это приличное количество времени. Что характерно, в существует очень быстрый и простой способ максимально оперативно повысить уровень до полковника (100) и выше. За взятие рангов нам выдают кейсы, и в большинстве из них можно найти усилители получаемого опыта на 25%, 50%, 100% и 200%. Бустеры на 25% и 50% падают так часто, что играть без них в принципе не имеет смысла — всяко получается быстрее. А вот все 100% и 200% усилители стоит приберегать до регулярных акций, проходящих в игре примерно раз в месяц и позволяющих в течение нескольких дней получать двойной опыт.

Многие достижения очень полезны, так как позволяют открывать дельные анлоки, однако конкретно эта "ачивка" дает лишь красивый жетон

Тут-то и пригодятся заначки. Здесь мы выбираем карту побольше, садимся в технику и начинаем захватывать точки, попутно уничтожая всех противников. С бустером на 200% при активированном x2 за час мы как раз наберем несколько уровней за счет звезд техники, получаемых при таком раскладе чрезвычайно быстро. Наверняка в одном из полученных кейсов будут новые 100 и 200% бустеры. Этот способ позволяет взять максимальный уровень буквально за 1-2 уикенда двойного опыта. К примеру, автор этих строк таким способом за день прокачался с 80 до 100 уровня.

Пушечное мясо не для нас

Многие новички начинают играть в так, как привыкли играть в другие проекты — пехотой. В этом-то и заключается их главная ошибка. Да, в достаточно пехотных режимов, позволяющих прокачать пушки и посидеть в углу с дробовиком, но по глубине геймплея эти режимы и рядом не стоят с тем, что творится в масштабных Conquest и Obliteration на больших картах. Более того, новичок, попадая на большую карту с техникой, очень быстро умирает, потом снова умирает и снова умирает, после чего делает вывод: «В то же самое, но без злых танков, пойду лучше в Domination». Ошибка этого условного новичка в том, что он пробует играть в так же, как и в другие сетевые шутеры, при том что превосходство «батлы» именно в ее вариативности и возможности управлять самой разной техникой, где хотя бы одна железка наверняка идеально подойдет конкретно ему.

Да, на обучение управлению техникой уйдет время, но существенно выросшая боевая эффективность и появляющееся следом ощущение контроля над ситуацией определенно стоят потраченных усилий. Тот же боевой катер позволяет регулярно совершать серии убийств из 20 и более фрагов; а теперь вспомните, часто ли подобную эффективность у вас получалось показывать в пехотных командных боях? То-то.

Не размениваться по пустякам

Частенько возникают ситуации, когда вы погибли вместе с любимой техникой, подобно капитану, не пожелавшему покинуть мерно погружающийся на дно корабль. И вот приходит пора где-то возродиться, а техника появляться не спешит. В этот момент велик соблазн сесть на первый попавшийся байк или вообще возродиться в качестве пехоты. Так вот этого делать не стоит, потому что пешие забеги с большим шансом не принесут вам ни столько убийств, сколько принесло бы управление любимой техникой, ни удовольствия. Куда лучше немного подождать в меню. Это касается и десантирования с горящего самолета. Конечно, можно удачно высадиться на голову засевших на крыше снайперов, однако чаще вы просто провороните следующий появившийся истребитель. По той же причине не стоит брезговать и такой функцией, как самоубийство, экономящей массу времени какому-нибудь десантировавшемуся с подбитого AC-130 на далекий необитаемый островок медику. Как это ни парадоксально, но на соотношение убийств/смертей самоубийства при вдумчивом использовании влияют только положительно.

Не идет игра? Пора что-то менять

Порой даже самые матерые профессионалы попадают в следующую ситуацию: игра не клеится, самые проверенные способы и комбинации не приносят желаемого результата, а показатель соотношения убийств/смертей предательски ползет вниз. Последнее, что нужно делать в такой ситуации, так это пытаться героически отстоять контрольные точки в одиночку или пытаться образумить сопартийцев, представленных какими-нибудь оголтелыми польскими школьниками. В первом случае вся вражеская команда будет охотиться за таким героем лично, а во втором бравый командир рискует наслушаться всевозможных ругательств на незнакомом языке.

Можно, конечно, банально сменить команду, но поступать подобным образом не очень-то красиво. Да и заниматься избиением младенцев, только что побывав на их месте, также не особо весело. Самое здравое в этом случае — сменить сервер. Никто не любит проводить по полчаса в поисках подходящего сервера, но это куда лучше, чем пару часов страдать и материться там, где нормально поиграть все равно не получается.

Движение — жизнь

И это не просто заезженный афоризм. Еще старина Сэм Фишер, известнейший ветеран Броуновского движения, учил, что основа выживания в бою заключается в постоянной смене дислокации. В этот принцип актуален как никогда. Вражеский командир или любой пролетающий мимо летчик так и норовит засветить ваше местоположение, а это значит, что туда может приземлиться снайпер с C4, приехать колонна танков, залететь на огонек крылатая ракета и Бог знает что еще. Нетрудно догадаться, что ощущение безопасности, возникающее у засевшего где-нибудь в тылу снайпера, довольно обманчиво.

Чем быстрее вы носитесь на том же танке или БТР по всей карте, тем больше у вас шансов выжить. Самое главное здесь — не останавливаться надолго. Подобный подход помогает быстро и эффективно уничтожать вражеские силы, не давая им возможности сконцентрировать на вас огонь. Вражеский тыл порой оказывается даже безопаснее своего по той причине, что там вас никто не ждет. С пехотными боями дело обстоит немного иначе, но и тут смелый проход во вражеские тылы может решить исход всего сражения.

Battlefield 4 и тимплей

Наверное, лишним будет говорить о том, как важна в этой игре работа в команде. Лучше давайте рассмотрим пару конкретных связок. В случае с пехотой это, конечно же, как стандартные пары медик + поддержка и снайпер с лазерной подсветкой + инженер, так и более экзотические вроде засевшего на пригорке разведчика-приманки + «охотника за охотниками» с оружием самообороны, который этого самого разведчика прикрывает из ближайших кустов.

С техникой все обстоит куда интереснее. Тут дает воистину широкий простор для фантазии. Наиболее мощной командой можно назвать экипаж БТР. То, для чего раньше нужны были трое и танк, теперь доступно всего двоим членам отряда с прокачанным бронетранспортером. Сам по себе он стал куда менее мощной боевой единицей, нежели в , когда трассирующие снаряды позволяли ему уничтожать по 2-3 танка одновременно. Однако работа в команде полностью его преображает. Водителю достаточно приловчиться к стандартному орудию и не менее стандартной управляемой ракете, а также оперативно маневрировать. Стрелок же должен активно использовать лазерную наводку. Дальше все происходит очень просто. Второй пилот берет на себя обстрел авиации и, главное, оперативно помечает лазером любые наземные цели, а водитель просто выпускает по ним одну ракету за другой, при этом оба отстреливают приближающуюся пехоту. Если все делается правильно, то БТР становится универсальной машиной для убийств, не боящейся практически никого.

Есть и другие занятные комбинации. К примеру, добавленный в мотоцикл позволяет команде с бешеной скоростью носиться по карте и минировать с помощью взрывчатки C4 абсолютно все, начиная с танков, и заканчивая удивленными такому повороту дела пехотинцами. Во что может превратиться боевой катер с полным экипажем или забитый инженерами до отказа разведывательный вертолет и подавно представить страшно.

«А чего это ты такой серьезный?»

Для максимальной результативности требует предельного внимания и концентрации. С большой долей вероятности, играя без звука и общаясь при этом с тещей, много народу вы не убьете. В большинстве случаев этот тезис работает на все сто процентов. Однако от серьезных баталий тоже нужно отдыхать, а BF

Сегодня мы коснулись лишь основных тезисов, которые помогут повысить свою боевую эффективность в игре. Однако, усвоив вышесказанное, можно превратиться из сопливого салаги в настоящего воина, несущего смерть и разрушение. Конечно, нести их все равно получится не всем и не всегда, потому как на любую хитрую… тактику найдется еще более хитрая стратегия.

Battlefield 4 – часть популярной серии игр. Она посвящена современным баталиям. Чтобы начать играть, надо её купить. Но можно воспользоваться и хитрым методом, позволяющим насладиться процессом бесплатно.

Разберёмся, как играть в Battlefield 4 по сети. Для этого вам потребуется официальное приложение от Electronic Arts – Origin.

Как играть в Battlefield 4?

Скачиваем Origin, покупаем BF 4, принимаемся за игру. Это простейший способ примкнуть к сообществу. Единственная хитрость – приобрести игру можно не в официальном магазине, а у стороннего продавца, который предложит её со скидкой. У него же можно взять и полный комплект дополнений для BF 4. В интернете много ресурсов, где надёжные люди предлагают свой товар – достаточно посмотреть на число отзывов об их услугах.

Можно воспользоваться и другим методом – приобрести игру вместе с аккаунтом у того, кому она надоела. Стоимость минимальна, зато так можно получить всё необходимое комплектом. Покупать лучше у проверенных продавцов.

Некоторые игроки не знают об этом, но существует методика бесплатной игры. Electronic Arts позволяет опробовать BF 4 – каждому новичку доступно 7 дней на тестирование. Активируйте, качайте и веселитесь. Когда неделя закончится, можно создавать новый аккаунт. Информация о том, что вы уже играли в BF, прописывается в реестре Windows. Но это не беда, ведь во Всемирной Паутине есть специальные утилиты, позволяющие обмануть механизм проверки и получить добавочную неделю.

Так можно играть вечно, пока не надоест создавать дополнительные почтовые ящики и возиться с активациями. У этого подхода – интересный плюс для читеров. Можно бесстрашно использовать любые утилиты для превосходства над прочими игроками, не боясь быть забаненным.

Режимы BF 4

Расскажем об игровых режимах, присутствующих в Battlefield 4.

  • Conquest. Классический режим, который существует в серии очень давно. Его основной целью является захват точек на местности. Вас ждут большие карты, масштабные сражения и другие интересные вещи. Игроков на сервере допускается немало – до 64 человек.
  • Rush. Надо штурмовать и уничтожать цели, которые другая команда пытается защитить. Игроков здесь меньше, поскольку карты урезаны в размерах и режим более динамичный. Нападающие всегда имеют перевес в плане боевой мощи, так как атаковать значительно сложнее.
  • Obliteration. Самый важный предмет в режиме – бомба, которую следует дотащить до станции и установить. Место появления заранее обозначено разработчиками.
  • Defuse. Очередной режим по установке зарядов. Закладываем их на одном из двух доступных мест и защищаем до взрыва. Противник старается не допустить этого.

Мы перечислили способы начать играть в BF 4. В конечном счёте, выбор остаётся за вами. Информация о режимах позволит понять, интересен ли вам представленный проект.